вторник, 23 декабря 2008 г.

Как я создавала кубик

Я начала работать со словом. Вначале пришло слов "вкусно". Я повторяла его, затем замолчала и послушала состояние. И тогда пришло слово "ожерелье".

В нем было множество смыслов. Я увидела драгоценное ожерелье на теплой и нежной женской груди, нефритовые четки в руках монаха и веселый девичий хоровод.

Затем настала очередь второго слова. Оно пришло. Но я его забыла после того, как создала кубик. Пыталась вспомнить - и не смогла. Видно, оно начисто перетекло в НАСТОЯЩЕЕ слово и улетело восвояси.

Вторым настоящим словом стала "раковина".

Итак, раковина и ожерелье. Что же их соединяет? Ну,конечно, жемчужина. Она рождается в раковине, растет, а затем покидает ее и занимает свое место в кольце, серьгах или ожерелье.

Разумеется, ее извлекают ловцы жемчуга. Но мне пришла инверсия - жемчжина САМА хочет убежать из раковины. Она рвется наружу, распахивая створки, несется вверх, квозь толщц моря, вылетает на свет - и жадно стремится к подобным себе, чтобы вместе с ними блистать в изысканном сияющем кругу ожерелья.

А что же раковина? Вначале я увидела ее опустошенной и тоскующей, как мать после ухода детей из дома. Она опустошена, смысл ее жизни потерян.

Но потом я вспомнила перламутровые пуговицы, которыми так любила играть в детстве. Они были прекрасны - белоснежные, переливающиеся всеми цветами радуги. С другой стороны они были темно-коричневыми - как закрытая раковина.

Если бы раковина вечнохранила жемчужину, она бы так и осталась темно-коричневой, не узнав о своей перламутровой красоте.

И тогда я увидела, как раковина, распахнув створки, лежит на песке, а солнечный луч нежно ласкает ее. Раковина пута и свободна, открыта и легка. Она взрастила жемчужину и отпустила ее на волю. Теперь она может наслоаждаться любовью солнца.

И мой танка-хок-кубик стал таким:

Жемчужина покинула дом.
Ее влечет ожерелья круженье.
Опустевшая раковина,
Открывшись ласке луча,
Источает блеск перламутра.

Еще одна инверсия: в третьей строке раковина - дом, в четвертой - женщина.

1 комментарий:

  1. Хороший рассказ. Понравилось описание того, как отталкиваясб от того, что чувствуешь, постепенно приходит творческий образ.

    ОтветитьУдалить